Подшипники
Подшипник представляет собой механизм для уменьшения силы сопротивления во время вращения или перемещения по линейной плоскости. Это сборной узел, выполняющий функции опорного механизма для фиксации вращаемой детали в пространстве. Тела качения обеспечивают момент передачи энергии с минимальным сопротивлением. Перемещаются, как в осевой, так и в линейной плоскости. Подшипник проектировался для восприятия и передачи нагрузки от одной конструкции к другой в момент перемещения или движения.
Выделяются несколько основных показателей:
- Точность выполнения данного агрегата
- Смазка. Наличие и её тип.
- Какие нагрузки воспринимает и передаёт.
- Скорость момента вращения
- Посадочное гнездо. Размеры и тип
- Шумы. Сила и виды шумов при работе
- Вибрация. Сила и частота колебаний во время работы
- Ресурс Материалов и компонентов подшипника
Силы, которые влияют на подшипник во время его работы разделяют на два типа:
- Сила по направлению перпендикулярному оси вращения подшипников.
- Сила по параллельному направлению оси подшипника
Самыми распространённым типом в современных моторах и других механизмах являются подшипники качения. Комплектуются кольцами, телами качения, в роли которых выступают шарики, ролики и иголки, сепараторами, которые держат тела качения на одинаковом расстоянии и устанавливают вектор направления движения.
Описание выше подходит для «промышленных подшипников», которые противостоят высоким нагрузкам и имеют законченную конструкцию. Из-за этого они не требуют особого обслуживания. Некоторые модели не нуждаются в смазке.
Другой тип, это «насыпные подшипники». Они состоят из сепаратора и тел качения. Корпусом для перемещения тел служит сам механизм. Такие подшипники привередливы к условиям работы и быстро ломаются при попадании мусора в рабочие тела.