Двигатели на мотоблоки
Тем, кто использует различную технику для замены тяжелого физического труда механической, просто необходимо купить двигатель на мотоблок. Все они имеют довольно существенные различия, что приводит к необходимости принятия взвешенного решения. Перед окончательным выбором рекомендуется обратить внимание на различные характеристики, которые будут наиболее оптимально подходить к конкретным условиям их использования.
Стоит отметить что двигатели изначально созданные для установки на различные мотоблоки, также подходят и для мотопомп, генераторов, некоторых моделей культиваторов, газонокосилок, лебедок и другой садовой техники. Даже в случае если двигатель в заводской комплектации не подходит на вашу технику (как например мотоблок Нева, Мотор Сич, нестандартные модели мотопомп, лебедок) - Вы всегда можете просверлить дополнительные отверствия в установочной платформе и, посредством соединения ремень-шкив, привести в действие любой вид техники.
У двигателей на мотоблок бывает 4 вида валов - шпонка, шлиц, конус, резьба. Отдельной категорией выступают двигатели с водяным охлаждением, у которых данный параметр не указывается, т.к. они оборудованы шкивом, с помощью которого с действие приводится редуктор и боковой ВОМ мотоблока/мототрактора.
По типу применяемого топлива двигатели на мотоблок делятся на бензиновые и дизельные.
Бензиновые моторы отличаются меньшими габаритами, по сравнению со вторыми. Они просты в эксплуатации, по стоимости дешевле. При этом достаточно мощные, чтобы выполнить определенный объем работ на малых и средних участках земли (если речь идет о культиваторах и мотоблоках). Следует отметить универсальность использования данного типа моторов, поскольку их также устанавливают на газонокосилки, генераторы, прочую технику. Бензиновые двигатели бывают двухтактными (взрыв рабочей смеси (топливо + масло) происходит за 2 такта), и четырехтактными (рабочий цикл происходит за 4 такта: впуск, сжатие, сгорание, выпуск). Первые отличаются простотой своей конструкции, дешевизной, предназначены для легкой техники при непродолжительных нагрузках. Устанавливаются на газонокосилки, маломощные культиваторы, опрыскиватели, бензопилы, мотокосы, лодки и т.д. Четырехтактные конструктивно более сложные, имеют газораспределительную систему, почти в 2 раза больший ресурс, а смазка осуществляется за счет залива масла в картер. Они издают меньше шума и экологически чище, чем двухтактные, устанавливаются на более мощную технику – мотоблоки, генераторы, мини-трактора, генераторы и т.д.
Дизельные двигатели обладают лучшим тяговым усилием и более дешевой стоимостью топлива, однако сами дороже бензиновых аналогов. Ремонт и обслуживание также требуют более квалифицированных знаний. Рассчитаны на продолжительное их использование при высоких нагрузках. Устанавливаются на мотоблоки, мини-трактора, промышленное оборудование.
Таким образом, если предполагается не очень тяжелая, непродолжительная работа, можно покупать бензиновые агрегаты. Если требуется применить большую мощность, лучше остановиться на дизельной механике.